Добро пожаловать в чулан!
Все геи так или иначе начинают свою жизнь "из чулана", потому что мы рождаемся в общество, ожидающее от нас нормальности, критерии которой не зависят от нас самих. Мы рождаемся в мир, где интерес к противоположному полу – это «вариант по умолчанию», которой мы впитываем, можно сказать, с материнским молоком. По-разному и в разное время мы осознаём, что нечто отличает нас от остальных, от большинства. Нам приходится задумываться о том, над чем другие, счастливчики, не ломают голову, и чему мы в начале даже не знаем названия. Ни способность говорить и даже думать об этом опыте, ни слова, ни смелость не приходят автоматически. Я знал о собственном влечении к людям своего пола задолго до своих 21, когда впервые смог назвать это влечение и то, кем я есть – гомосексуальность, гей.
Мы все вначале оказываемся в чулане, который никто специально для нас не устраивал и нас туда не загонял. Чулан – это культурный инструмент, он – «от мира сего», он нужен для поддержания порядка, где гетеросексуальность является нормой. Даже те, кто на дух не переносит геев, расстроились бы при виде крови, так что наш чулан им тоже нужен – для самоуверенности и самооправдания. Он не от Бога, если мы верим, что Бог не мог сотворить нечистого, недостойного (ср. Деян 10). Книга Бытия, безусловно, даёт основания полагать, что гетеросексуальность является определяющей чертой в человеке: «и будут одна плоть» (2:24), что Бог создал человека как мужчину и женщину, взаимодополняющими и восполняющими, комплементарными друг другу. Если так, то геи – какой-то сбой в процессе творения. Как сказал мне один священник, разные инвалиды рождаются, но терпеть ведь нужно. Иными словами, сиди в чулане, терпи и не смей говорить, а тем более оправдывать себя – в том, какой ты есть, нет смысла никакого.
В темноте секрет легко держать. Когда в Британии показали первую серию Queer As Folk, замечательного гей-сериала, напичканного сценами того, что мужчины-геи делают друг с другом в постели и вне её, жаловались прежде всего сами геи: вдруг стало неудобно перед стрейтами. И если это смешно, то другое – нет: многие формы нездоровых отношений среди геев (промискуитет как норма, почти ритуальный секс в парках, туалетах и саунах) особенно востребованы тогда, когда общество принуждает геев прятаться и лгать. Чулан – весьма неподходящее место для долговременных отношений.
Что ещё хуже, чулан удерживает нас от близких, здоровых отношений с родными, друзьями и всем миром, ведь никто из них не знает, - или не должен знать, поэтому притворяется, - о нашем настоящим «Я». Надевая приемлемую для других маску, мы не позволяем им проявить их лучшие стороны: то, что они любят нас просто так, что они могут сочувствовать и не осуждать, а даже станут горой за нас. Другим же мы не позволяем проявить своих проблемных сторон и таким образом оставляем их с этими проблемами.
Полнота нашего творения во Христе
Читая Евангелия, и прежде всего Евангелие от Иоанна, можно заметить, что Иисус отвергает статичность творения: он снова и снова исцеляет людей в субботу, шаббат, – седьмой день недели, когда весь Израиль должен был отдыхать, имитируя Творца, завершившего творение в шесть дней. Иисус таким образом утверждает, что творение не закончено, что Он продолжает его, что история взаимоотношений Творца и творения ещё более замечательна, чем может показаться, если читать Писание с точки зрения того, кто контролирует социальный порядок. Иисус поднимает парализованного, оживляет бездейственную руку, открывает глаза слепого с помощью той самой глины, из которой первый человек слеплен был: Он – завершение творения и податель жизни, совершающий волю Отца. Поэтому христианская жизнь – это жизнь в доверии Иисусу, Тому, кто приносит процветание в неё: целостность, способность создавать здоровые взаимоотношения, становиться более честным, сострадательным и щедрым, преодолевать эгоизм, - становиться (со)работником Творца.
Если гетеросексуальность является фундаментальной характеристикой человека, то в процессе христианской трансформации гетеросексуальные желания должны были бы укрепляться и влечение к людям собственного пола – исчезать. Но этого не происходит даже в церквях и общинах, практикующих репаративную терапию: в лучшем случае, им удаётся репрессировать поведение (и далеко не всегда), но не изменить существенного – желание, влечение. Есть много свидетельств тому, что это желание вполне может быть составной и позитивной частью христианской жизни. Чулан – не лучшее место для такой жизни: там душно и нужно врать.
Открывая дверь чулана
Обычно первое, что геи-христиане слышат в Церкви, если спрашивают о помощи, это «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лк 9:23), - т.е. сиди в чулане. Но эти слова Иисуса совсем не обязательно должны пониматься в таком ключе. Есть лучшая альтернатива: оставь свой чулан и иди за Мною, живя честно и полно, будь свидетелем тому, что для Бога нет недостойных и несовершенных, что монополии на правду не бывает и она не принадлежит людям. И потом, «что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях». (Лк 12:3).
Каминг-аут (coming out) – это процесс оставления чулана, обретения зрения и речи, осознания себя любимой дочерью (сыном) Бога, над которой не висит меч человеческого страха и гнева. Каминг-аут может стать потрясающим духовным опытом прощения, примирения с самим собой, близкими и всем миром, освобождения себя и всех вокруг от необходимости притворяться. Это отказ быть жертвой, также как и отказ быть на стороне преследователей – это деконструкция изнутри культурно-обусловленной структуры гетеросексуального мира, существующего так долго, как гомосексуальность остаётся чем-то «иным», «ненормативным».
Гейские авторы обычно говорят о каминг-ауте как об опыте самообретения и освобождения. Египетский плен и исход – подходящие библейские образы для чулана и каминг-аута. А ещё – история Иосифа (Быт 37-50), проданного своими братьями в рабство ради сохранения единства своего клана, семьи. Это история очень медленного и болезненного прощения, благодаря которому новое обретение братьев и отца, себя, своей идентичности, - гораздо большей за утерянную, – стало возможным.
Каминг-аут – это попытка трансформации себя из проблемного «возможно гея» в процветающего «настоящего гея». Его нельзя требовать от других – у каждого из нас свой путь, своё время для того, разные способности и силы выдержать испытания. Каминг-аут для некоторых заканчивается потерей работы, изгнанием из Церкви или линчеванием даже в наши дни. Мы можем, однако, молиться о даре, - для себя и других, - освобождения для способности сказать вслед за Создателем: «Я тот, кто я». Ведь это Бог ведёт из рабства страха и человеческого насилия. Для тех, кто в чулане, такая молитва станет первой попыткой представить себе мир и себя без чулана. И если мы «аут» уже, нам следует заботиться о том, чтобы те, кто нуждается в нашей помощи – какой бы то ни было, - нашли её в гейской общине, а быть может, даже и в Церкви, ведь мы любим, когда нас любят.
June 13 2006, 13:45:31 UTC 5 years ago
"Обычно первое, что геи-христиане слышат в Церкви, если спрашивают о помощи, это «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лк 9:23), - т.е. сиди в чулане. Но эти слова Иисуса совсем не обязательно должны пониматься в таком ключе. Есть лучшая альтернатива: оставь свой чулан и иди за Мною, живя честно и полно, будь свидетелем тому, что для Бога нет недостойных и несовершенных, что монополии на правду не бывает и она не принадлежит людям. И потом, «что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях». (Лк 12:3)."
Вот эти слова просто меня за живое берут.Иногда я не знаю,что мне дальше делать...
June 13 2006, 15:05:06 UTC 5 years ago
что мне дальше делать...
Nic nie robić,Nie mieć zmartwień,
Chłodne piwko w cieniu pić...
Tylko zaufać Panu, On wszystko naprawi!
June 13 2006, 21:26:10 UTC 5 years ago
June 13 2006, 15:29:54 UTC 5 years ago
Nie ma za co!
Очень хочется ответить тебе словами из фильма "Деревенский детектив":"Ну, Аниськин! Вот тебе баня! Вот тебе мать!"
Ты верно замечаешь: "Его [Каминг-аут ] нельзя требовать от других – у каждого из нас свой путь, своё время для того, разные способности и силы выдержать испытания. Каминг-аут для некоторых заканчивается потерей работы, изгнанием из Церкви или линчеванием даже в наши дни."
То трудно объяснить... Ты, как и многие, говоришь: "То каким я есть - это нормально, это не болезнь..." Я говорю: "То, каким я есть - это болезнь, но я в ней не виноват." Ни та ни другая позиция не может претендавать на "истину в последней инстанции". Дискуссия же на самом деле идёт вот о чём: Должен ли я сообщать окружающим о своей болезни...
Я не болел корью в детстве, а недавно заболел... тяжело, две недели провалялся, надеялся помру... а когда пришёл в университет меня спрашивали: где ты пропадал? я честно отвечал: болел корью (я не видел в том ничего зазорного), так многие после этих слов просто от меня шарахались. Мне было неприятно (тем более, что заразить я их уже не мог). Но я понимал людей: ими двигал природный страх: лучше перестраховаться... А что бы было, если бы я сообщил им о своей главной болезни, неизлечимой?!
А теперь о совсем неприятном и тяжёлом, но я был бы не я, если б не сказал об этом. Вне зависимости от того является ли сама склонность к гомосексуализму болезнью или нет, она сама по себе не будет значиться в обвинительном акте. Нет. Судить нас будут за конкретные эпизоды... прелюбодеяний. Я ни кого ни к чему не призываю. Но я, лично, просто сказал Господу: ладно, я - гей, но это ещё не значит, что я грешу, а вот если ложусь с кем-то, тогда грешу. За это я буду молить о прощении на исповеди...
сейчас ещё раз прокрутил в своей памяти все "эпизоды" своего "уголовного дела"... Panie! Jak bardzo zgrzeszyłem!
June 13 2006, 17:47:29 UTC 5 years ago
Re: Nie ma za co!
Я долгое время считал,что влечение к парня к парню это грех, я не находил себе места ,переживал,просил Бога чтоб меня избавил от этого,но произошло совершенно обратное. Я рассматривал гомосексуализм как болезнь,но если это болезнь,то почему Господь не излечит меня и не изменит мышление.ЕСли влечение мужчины к женщине -это дар Божий,то и влечение мужчины к мужчине тоже -ДАР. Я не могу никак назвать -это болезнью и себя каким-то неполноценным.
Ну а насчет КАминг-аута,то если человек действительно искренно верующий он просто не сможет всю жизнь жить двойной жизнью- это просто кошмар.
Это мое мнение и я не навязываю никому.
А исповедь дана для того чтобы человек исповедывал свой грех и оставил его,ну а если это болезнь то нет необходимости в этом каяться,на "больных" ВРАЧ не обижаеться),просить Бога чтоб исцелил от этого,но до сих пор я не видел этого,из этого я делаю вывод влечение парня к парню -это дар Божий,единствееное отношения должны быть честными.
June 13 2006, 19:31:03 UTC 5 years ago
Только не надо путать Божий Дар с яичницей!
И кто Вам только втолковал, что влечение мужчины к женщине – это Дар Божий?! Это инстинкт продолжения рода, и не более того. Да это естественно, а что естественно – то не противно Богу.Но, помилуйте, влечение мужчины к женщине естественно только тогда, когда имеет целью зачатие ребёнка.
Молодой человек совершающий половой акт с девушкой без такой цели и вне брака освящённого Святой Церковью согрешает ничуть не меньше, чем молодой человек совершающий половой акт с молодым человеком. Оба – блудники, причём в равной степени. Я при этом молчу про аборты...
Насчёт «почему тогда Бог не вылечит...»:
Ну почему тогда Бог не вылечил мою Бабушку от рака желудка четвёртой степени?...
June 15 2006, 06:11:15 UTC 5 years ago
Re: Только не надо путать Божий Дар с яичницей!
Человек - это твореніе Божье,а не ЖИВОТНОЕ,которое инстиктивно только что и делает что кто под руку с тем и спариваеться , и строить отношения лишь для того чтоб зачать ребенка=я думаю что такие отношения долго не пробудут,,,И не надо сюда примешивать рак к твоей ОРИЕНТАЦИИ,!!!
БОг дал человеку разум,волю ,выбор и чувства,,,
Я ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ ЧЕЛОВЕК НЕ ЖИВОТНОЕ И Я НЕ СОГЛАСЕН С ТАКИМ МНЕНИЕМ!!!!
Не знаю тут найдется кто его переубедить или нет?!
June 15 2006, 06:41:55 UTC 5 years ago
Re: Только не надо путать Божий Дар с яичницей!
1.1. Всё сущее есть Творение Божие. Человек это такое же Творение Божие как и любое другое животное, ни чем не лучше.1.2. Единственное чем отличается человек от животного - это "свободная воля": только человек может согрешить, только он может воспользоваться свободной волей. Животное не может согрешить, потому что у него нет свободной воли, всё что оно делает соответствует естественному порядку вещей.
1.3. Отношения в центре которых стоит ребёнок... Ну это уже зависит от совести. От чувства ответственности за своё дитя. Быть может Вы думаете отношения построенные по-принципу: "- Ты мне нравишься. - Давай потрахаемся. - У тебя резинка есть?" долговечнее? Вы когда-нибудь о старости задумывалиь? Это тоже значительный отрезок жизни. И на нём как раз дети, а не былые утехи, будут иметь первостепенное значение. Вы рассуждаете о ребёнке как о какой-то малозначительной вещи, которая неспособна связывать людей, между тем именно он должен стоять в центре жизни. То что мне лично нравятся мужчины не должно обрекать меня на судьбу тролля, одинокого старого пердуна сидящего в углу гей-клуба и пялящегося на извивающееся молодое мясо. Нет я хочу быть нормальным дедушкой и няньчить своих внучек и внуков. Я хочу чтобы рядом была женщина-друг, с которой можно задушевно поговорить долгим зимним вечером, а не выяснять отношения по поводу того, кто-кого в постели не удовлетворяет.
Гомосексуализм это болезнь, неизлечимая болезнь, но с ним можно и нужно жить, с ним можно жить полноценной жизнью, не лишая себя будущего!
June 15 2006, 17:51:29 UTC 5 years ago
Re: Только не надо путать Божий Дар с яичницей!
ТВОЯ МОЯ НЕ ПОНИМАЮ...)))!!! Начет детей иметь -это решает сам каждый человек,,,с кем жить тоже...Но ЧЕЛОВЕК ЛУЧШЕ ЖИВОТНОГО,просто иногда люди опускаються до уровня животного...
Где написано ,что гомосексуализм болезнь-если убедишь меня в этом ,я приму твою позицию,а пока это просто реплики ,просто личное мнение,"БОЛЕЗНЬ" ,ктороую не признают в мире даже врачи,можно назвать болезнью,
ладно иногда я бываю навязчивым уж сильно...
June 16 2006, 16:07:43 UTC 5 years ago
Re: Только не надо путать Божий Дар с яичницей!
Я не думаю, что в нормальной ситуации в центре семейных отношений стоит ребёнок. Он там тогда, когда родители хотели бы развестись, но ради ребёнка остаются вместе.В принципе, мы создаём семьи потому, что из рук другого мы получаем то, что может быть кирпичиками нас самих: любящий человек разглядит в нас всё самое лучшее и вернёт нам это так, что и раны наши залечит, и в самоуважении укрепит, и крылья наши распустит. Конечно, не без проблем всё это, но в принципе так оно работает и у Бога (это я про Троицу), и у людей. Дети же в таком случае - результат нашей способности создать здоровый "асяродак" (не знаю, как перевести с белорусского) для один одного, где созидательная сила нас вырывает из исключительно Я+Я отношений. В идеале, дети должны расти в такой здоровой атмосфере любви.
Проблема с фиктивным браком в том, что дети будут расти в атмосфере лжи. Правда, это может быть всё равно лучше, чем детский дом. - Я не знаю. Не следует ли тогда фиктивным супругам усыновлять/удочерять детей, а не рожать своих? Не в этом ли одна из социальных ролей геев : воспитывать тех, кого гетеросексуалы прокинули?
June 13 2006, 22:05:06 UTC 5 years ago
Re: Nie ma za co!
Нас Церковь кормит байками (на мой взгляд) про болезнь и ссылается на очень сложные и неоднозначные философские заключения (это про Католическую Церковь; Православная же до сих пор в патристичекой антопологии сидит - и зачем Бог людям ум дал?). Но болезнь - вещь эмпирического характера, на веру такое не принимается. Если болезнь тела - то медицина должна сказать. Души - психиатрия. Общества - социологам слово. А так пока только сомнительные извержения религиозного гнева приносят нам известия о нашей ущербности.June 14 2006, 15:45:09 UTC 5 years ago
Re: Nie ma za co!
Ну, в общем, я так и лечусь, правда мой "психоаналитик" тоже гей.June 15 2006, 06:13:23 UTC 5 years ago
Re: Nie ma za co!
в общем как в одном старом фильме и "и тебя вылечат и меня вылечат!!!"June 14 2006, 13:57:46 UTC 5 years ago
Re: Nie ma za co!
Какая болезнь???Ты что???
Это не болезнь. И не мне тебе это говорить!
June 14 2006, 15:41:11 UTC 5 years ago
Re: Какая болезнь???
Фрейд по крайней мере гомосексуализм относил к неврозам.И... ты знаешь я склонен с ним согласиться: когда я вижу симпатичного парня у меня действительно начинается невроз... да ещё какой: и дрожь пробивает, и голос обрывается, и глаза в его сторону косят ;-)
Ну... В общем я согласен, с этим живут.
June 16 2006, 15:46:49 UTC 5 years ago
Постфактум
Спасибо за комментарии и дискуссию. Я хотел бы добавить ещё одно соображение о чулане.Чулан - это не столько место, сколько состояние ума. И именно поэтому от него так просто не отделаться.
Один знакомый вчера рассказал немного о себе. Его семья жила в итальянском Турине. По очень ранней молодости он тусовался в церкви, был министрантом (в Католической Церкви - тот, кто помогаем священнику в алтаре во время богослужения). Когда подрос, задумывался о воможном священническом призвании. Провёл несколько лет с салезианским орденом как волонтёр в разных странах, но священником решил не быть. Следующий десяток лет провёл как и многие из нас: случайные незнакомцы на одну ночь, любовники на две недели в лучшем случае, - ведь что делать, когда тебя все вокруг знают как неженатого человека, но не гея: и семья, и друзья, и в церкви, и на работе. Когда живёшь с родителями, особенно трудно. И самое сложное - это представить себе, что нормальная жизнь вообще возможна.
Даниеле повезло: в конце концов он встретил Антонио. Они встречались после работы, шли в парк, сидели в машине и т.д. Стали снимать малюсенькую квартирку, чтобы быть по вечерам вместе, отдельно от своих родителей. Но вещи всё равно не ладились, особенно для Даниеле: для него церковь была вторым домом, а привести партнёра он туда не мог.
Они решили уехать из Италии в Великобританию - более толерантную страну, но главное было для них порвать те связи, которые удерживали их от нормальной жизни. Даниеле говорит, что самым сложным для него был типический итальянский страх того, "что же люди скажут".
Понятно, что не каждому получится свалить туда, где проще быть геем. Что же тогда делать? Когда я приезжаю назад в Минск, есть места, куда я никогда не пойду, хоть и было хорошо мне там раньше: в католическое издательство, где работал, в свой приход, где священник-болтун уже который год чешет языком обо мне. Мне повезло с мамой и бабушкой - для них нет проблемы в том, что я приезжаю с партнёром. Первый год после моего каминг-аута к ней мама плакала и в общем была в плохом состоянии. Снова же, главная проблема - а что люди скажут. Она каким-то образом справилась (не спрашивайте, как). Мои друзья - главная помощь. Есть толковые: если мы в большой компании с людьми, кто не знает обо мне, они аккуратно создадут атмосферу, в которой ни мне прятаться, ни другим волноваться из-за меня не придётся. Другие, болтуны, рассказали обо мне всему свету, так что теперь нечасто случается сделать подарок кому-нибудь: "Вообще-то я гей".
Мораль: чулан - неудобное место для долговременных, семейных отношений геев. Другая мораль: каминг-аут - это процесс, а не событие. Где-то будет легче, где-то труднее. Будут успехи и радости, будут и шишки.
September 15 2006, 05:02:28 UTC 5 years ago
September 16 2006, 21:18:34 UTC 5 years ago
И с другой стороны - секс без любви... Романтическая любовь вполне может пройти, но ведь расходится супругам / партнёрам только из-за это совсем не стоит. Здесь как раз секс может быть важным элементом, который помогает сказать: Ты мне важен, ты доставляешь удовольствие, ты показываешь мне мою же ценность. См. немного больше и толково здесь - http://nieszczarda.livejournal.com/1015
November 23 2006, 21:31:34 UTC 5 years ago
Гей - проклятие Божье а не ДАР!!!
людей Бог наказывает лесбиянством и гомосексуальностью за то, что не прославляют Его как Бога!!!21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
22 называя себя мудрыми, обезумели,
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -
24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства,
29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
32 Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют.
(Рим.1:21-32)
November 24 2006, 09:24:28 UTC 5 years ago
Re: Гей - проклятие Божье а не ДАР!!!
Спасибо. Если следовать Вашей логике, то и Вы - плод идолопоклонства, ведь Ваши слова полны злобы, зависти, распрей, злонравия, злоречия, клеветы, обиды, самохвалы, гордыни, малолюбия, непримиримости, немилостивости (см. стихи 28-31). Превратить Библию в орудие насилия - разве это не идопоклонство силе и власти?!Я, однако, думаю, что подобное размышление, как с Вашей, так и с моей, было бы наивным. Я предлагаю читать Послание к Римлянам так, как его могли читать современники Павла - не останавливаясь на первой главе (ведь вторая начинается с "Итак...", т.е. иными словами, поэтому - свидетельство тому, что мысль Павла продолжается. А дальше - "всякий человек, судищий другого..." - Павел говорит римским евреям, что они такие же идолопоклонники, если своими суждениями удерживают других в несвободе, безответственности, немоте, страхе и т.д.) Современники Павла, как и Павел сам, не знали понятия гомосексуальности или геев; они прекрасно знали, однако, культы плодородия, популярные тогда в Средиземноморьи, с их храмовой проституцией, ролевых играх, наполненных страстью власти (мой бог сильнее твоего и я могу повлиять на его своими жертвоприношениями).
По-настоящему христианское отношение христиан-стрейтов к христианам-геям было взаимопомощь в возрастании в любви, щедрости, честности - в создании один для другого пространства, где не страх и жажда власти владеют нами, а где мы свободны экспериментировать с дарами от Бога для укрепления друг друга.
Хороший текст - http://www.jamesalison.co.uk/texts/rus2